Евгений Герасимов: Мы создали интерьер, достойный Петербурга

18.09.2014
SPb Elite Элитная недвижимость Петербурга

Архитектура, интерьер мест общего пользования и двор «Победы, 5» - это одно целое. Неоклассицизм и современность здесь объединены, чтобы создать новое качество жизни, в котором есть место искусству, гармонии, хорошему вкусу. О том, как создавались общественные пространства «Победы, 5» рассказал архитектор проекта Евгений Герасимов.

- Евгений Львович, какие задачи ставились перед вами заказчиком? И как в итоге рождался проект холла и других общественных пространств «Победы, 5»?

- Задача, в общем-то, проста в изложении, но не в реализации. Во-первых, холл по стилистике и настроению должен был соответствовать экстерьеру здания, его архитектуре и ауре района, известного своим «сталинским ампиром». Во-вторых, надо было найти решение достойное и по качеству отделочных материалов, и по организации пространства, и по роскоши. Сразу было понятно: должны быть «изюминки», которые сделают эти интерьеры экстраординарными.
В-третьих, помимо переосмысления традиций неоклассицизма, мы должны были создать некоторые «отсылки» к сегодняшнему времени: показать, что все это великолепие сотворено в 21 веке. Нужно было обеспечить некий уникальный «микс» реминисценции и современных деталей.

- И это удалось? И чьи решения - ваши или заказчика - в итоге брали верх?

- В реализации проекта «Победы, 5» наши с девелопером устремления счастливо совпадали. Мы учитывали их пожелания, они - наши. Хотя многие взгляды совпадали изначально, но были и определенные «шаги навстречу». Например, заказчик просил карусельные двери, поскольку это более удобно в эксплуатации, чем традиционные распашные: не нужен отдельный тамбур с «грязной зоной», высокие показатели шумо- и теплоизоляции. Мы согласились: карусельные двери смотрятся современно и сразу на входе в дом задают «настроение времени».

- Что это за настроение? Как удалось объединить в проекте современность и неоклассику?

- У человека должно при входе в здание возникать чувство: все хорошо, я, наконец, дома. Никаких тревог. Все привычно. Все спокойно. Это навсегда. Здесь есть прямое продолжение того визуального восприятия, которое он испытывает, подходя или подъезжая к «Победы, 5».

Современные элементы мест общего пользования - это мебель, карусельные двери на входе с улицы, освещение мест общего пользования, суперпрестижные автомобильные и пассажирские лифты Stein, система вентиляции, система домофонии и видеонаблюдения, не имеющая аналогов в России. Технологичность подчеркнута во всем. Но при этом центральный холл - это квинтэссенция стиля, которому особое настроение придают классическая осевая композиция, второй свет с 7-метровыми потолками, полы и стены в натуральном камне, массивные деревянные двери и внушительная дубовая стойка ресепшн и, конечно, обилие неоклассической геральдики. Отдельного внимания заслуживают уникальные витражи, выполненные из цветного стекла. На стенах - картины и бра. Выше - классический орнамент «меандр»на фризе, кессонированные потолки, отправляющие нас к неоклассике Римского Пантеона.
Венчает все это великолепие уникальная люстра, буквально спасенная коллекционерами из ДК им. Первой Пятилетки. Историческое здание советской эпохи было разрушено ради второй сцены Мариинского театра, но шикарная люстра из бронзы и хрусталя сохранилась исовершенно случайно, когда мы только приступали к проектированию, появилась информация о ее существовании. И это сразу стало одной из «легенд» первого дома компании LEGENDA.


- Насколько технологичность и роскошь на таком уровне могут быть практичными?

Все, что мы хотели воплотить и воплотили в экстерьере здания, все подходы - они же реализованы и в интерьере мест общего пользования. Использование действительно хороших, дорогих и долговечных материалов как раз подразумевает длительную службу и беспроблемную эксплуатацию дома. Интерьер дольше сохранит свой уникальный вид и потребительские качества. На полу - полированный гранит и мрамор разных пород. Естественный камень на стенах - травертин. Латунные ручки. Дубовые двери. Все должно служить долго и долго радовать глаз.

- Помимо долговечностиматериалов, в этом доме будет жить еще и «вечное искусство»?

- Конечно! Техника флорентийской мозаики по центру холла передает фирменный стиль, бренд дома. Техника достаточно сложная: камни разных цветов и неправильной формы очень тесно подгоняются друг к другу. Уже сегодня можно оценить, как это будет выглядеть.

Другая эксклюзивная деталь холла - это витражи, о которых я уже упоминал. Их авторы - известные художники Анна Карпова и Андрей Журавлев, ученики Андрея Мыльникова.

- А как быть с тонкой гранью, которая, как известно, разделяет роскошь и китч?

- Это могут оценить только искусствоведы и архитектурные критики. Ну и, конечно, владельцы квартир - самая придирчивая в данном случае категория экспертов. Но мы уверены, что не перешли эту грань. Просто потому, что не намешали «разного и богатого». Все очень строго и достаточно логично, нам удалось добиться гармонии, то есть необходимого чувства меры.

В конечном счете, наш интерьер обеспечивает человеку новые непередаваемые эмоции.Историзм на фоне историзма - скучно. Так же как и современное на фоне современного. Мы сделали интерьер, достойный Петербурга 21 века - интерьер с традициями и новаторством!

- В одном из интервью вы отметили, что была отдельная дискуссия с заказчиком относительно, казалось бы, незначительного момента, - положения распахнутых дверей...

- Вы имеете в виду большие парадные дубовые двери, которые ведут в два лифтовых холла? Да, через них, как через парадные порталы, жители и гости дома будут попадать к лифтам. Действительно, дискуссия была, но не из-за разности во взглядах. Двери в стационарном положении открыты - это наша общая позиция. И это потребовало серьезных дополнительных технических усилий для обеспечения требований противопожарной безопасности: установлены специальные доводчики и механизмы герметизации. Но вот угол открытия дверей, как бы это ни казалось просто, мы буквально вычисляли. Всем хотелось, чтобы это смотрелось эффектно!


- Решение по функциональным зонам холла - таким, как места для отдыха, ресепшн, почтовые ящики - было продиктовано стилем или практическими мотивами?

- Мы намерено в классическом интерьере использовали очень современную мебель. Можно заметить, что в последнее время это тренд среди бутиковых производителей: мебель самых актуальных форм снимается и выставляется в совершенно историческом антураже.Впрочем, функциональность во всем для нас была и остается на первом месте. Например, пришел посетитель к кому-то - ему есть, где подождать. Соседи могут собраться в холле, чтобы обсудить какой-то совместный бытовой вопрос. Члены семьи могут дождаться друг друга перед выходом из дома. Наконец, служба доставки - наверняка будет здесь частым «гостем».

Стойка ресепшн по центру холла позволит консьержу действительно контролировать все пространство. За этой массивной стройкой размещены почтовые ящики. Да, вроде, есть консьерж, который может передать письмо лично хозяину квартиры. Но, все-таки, ящик - это удобно и надежно. Например, жильцы могут отсутствовать долгое время и опущенное в ящик письмо точно не затеряется. В конце концов, ящики на «Победы, 5» - это еще и красиво!

- Нельзя не коснуться выходов из холла в прилегающие функциональные зоны...

- Во-первых, это поэтажные холлы, куда жильцы попадают по дороге в квартиру. Здесь тот же мрамор на полах, но уже без мозаики (учитывая размеры). Здесь тот же травертин на стенах, металлические порталы лифтов, декорированные дубом входные двери в квартиры, гипсовый профиль по периметру потолка, стильное встроенное потолочное освещение.

Во-вторых, вход/выход в двухэтажный подземный паркинг. Он выдержан в достаточно утилитарном стиле. Им должно быть просто удобно пользоваться.И самое интересное здесь - это автомобильные лифты, впервые примененные в жилищном строительстве Петербурга.

Наконец, в-третьих, из холла есть выход во внутренний двор дома. Здесь «обычная» не карусельная дверь, но профиль и рисунок совпадают с входной группой улицы. А дальше, во дворе, все тот же стиль и качество: литой чугун заборов, каменные вазоны, чугунно-деревянные скамейки, фонари, гранитное мощение. Двор «Победы, 5» очень камерный, настоящий «патио».

- Иными словами, преемственность каждого элемента «Победы, 5» - налицо?

- Архитектура, интерьер мест общего пользования и двор «Победы, 5» - это одно целое, дополняющее друг друга буквально «на стыке». Одни мотивы. Один стиль. Одно настроение!

http://spbelite.ru/first/663/